Жора Гаюн

Музыкант. Композитор. Звукорежиссер

Обучение игре на Хэндпане

Выступления

О себе

Мне кажется, что вся моя «музыкальность» берет корни от виолончели, на которой я занимался в детстве. Играя на таком инструменте хорошо развивается слух и музыкальный вкус. Помимо этого, я был солистом в детском хоре.

Намного позже, уже на первом курсе института (по профессии я звукорежиссер ТВ), мы с друзьями собрали рок-группу, в которой я сочинял песни, пел и играл на гитаре. Группа в итоге разошлась, но я продолжил свои музыкальные поиски.

Зимой 2015ого отец подарил мне первый глюкофон и с тех пор началось мое увлечение перкуссией: хэндпан, рамочные барабаны, джембе, кахон, табла, дарбука — мне стало интересно все.

После появления первого хэндпана от мастерской Овертон для меня как-будто открылась дверь к самым разным видам и семействам инструментов. Варганы, язычковые барабаны, флейты, струнные — я с большим интересом учусь играть на них всех и стараюсь объединять все это разнообразие в своих композициях.

Раньше я больше занимался мелодией, а теперь много времени уделяю ритму.
Одно дополняет другое — это ключ к красивой и захватывающей музыке.

Обучение

Людям нравится звучание хэндпана, его звук напоминает арфу, пианино, поющие чаши, ксилофон — у каждого свои ассоциации.

Но помимо этого «волшебного» звука, у инструмента невероятный ритмический потенциал.

Мой стиль игры на хэндпане начинается с ритма. Именно ему я уделяю основное внимание в начале обучения. Научившись держать ритм, чувствуя «грув», можно без труда строить на нем мелодии — от простых к сложным.

Можно играть и медитативным стилем, без привязок к ритмической сетке, играть «сердцем», а не умом.

Но для новичка самое главное — поставить технику звукоизвлечения. Так, постепенно, каждый найдет дорогу к своему собственному стилю игры.

Напишите нам!

Ваше имя*

Ваш e-mail*

Текст вопроса*

x
0

Ваши товары